TinyButStrong Error (Parameter 'file'): Field [onload] : unable to read the file '_ban_right.html'. This message can be cancelled using parameter 'noerr'.

TinyButStrong Error (Parameter 'file'): Field [onload] : unable to read the file '_yadir.html'. This message can be cancelled using parameter 'noerr'.
Сбои работы оператора МТС в Петербурге 16 и 23 марта принесли пользователям немало проблем
Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
30 марта 2012 16:42

Сбои работы оператора МТС в Петербурге 16 и 23 марта принесли пользователям немало проблем


© Росбалт  

Лишь единичным клиентам оператора мобильной связи МТС удалось получить какие-либо компенсации за проблемы, которые возникли в Петербурге 16 и 23 марта. Создается впечатление, что оператор произвольно выбирал, кому платить, а кому нет.
Тысячи абонентов МТС всю вторую половину дня 16 марта испытывали проблемы со связью. Либо не было сети, либо высвечивалось сообщение, что "абонент недоступен", либо сразу же шли короткие гудки. В результате срывались важные встречи, переговоры, люди в панике искали "потерявшихся" родных и друзей, не зная, что происходит. При этом оператор молчал, как пленный партизан, отрицая очевидное.
На различных форумах петербуржцы пишут, что в Ломоносове, например, связь полностью отсутствовала с 16:00 до 20:30 — невозможно было ни позвонить, ни отправить или получить СМС. Не было связи в Гатчине, Петродворце, в Кировском, Фрунзенском и Центральном районах Петербурга (упоминаем только те районы, откуда "Росбалту" поступали сообщения о проблемах со связью).
Однако больше, чем непосредственно сбои, абонентов огорчало равнодушие и даже хамство со стороны сотрудников оператора.
"Ни телефон, ни Интернет не работали, эта ерунда продолжалась около 4 часов (я живу в Центральном районе). Думаете, кто-нибудь извинился или уж тем более предложил компенсацию за причиненные неудобства? Нет, конечно! И ведь у них такие сбои уже не в первый раз. МТС — браво!" — пишет на форуме МТС Наталья.
"Реально потерял деньги на отсутствии связи. Звонил этим… сегодня — говорят: сейчас у вас все работает, никаких компенсаций! — жалуется Кирилл. — Звонил сейчас в поддержку по номеру 0890, сказали, что минуты не начисляют, начисляют только пакеты СМС, и то только тем, у кого были сбои с работой в сети. При этом добавили, что они сами определят, у кого были сбои, а у кого не было… Короче, всем нам скажут, что никаких бонусов, так как сбоев не было!". Расстроенные клиенты делают выбор: "Никаких компенсаций не предложили! Пользовалась связью больше 2-х лет. Прощай, МТС!".
Недовольные потребители логично рассудили, что оператор, вероятно, не будет лично их разыскивать, и поэтому каждый пострадавший должен сам обратиться к оператору. Однако и этот вариант не прошел: "Начисление компенсаций — ложь! 16 марта из Выборга возвращался в СПб. Доступа к сети не было на всем протяжении трассы "Скандинавия" и до 21:00 в городе. По телефону 0890 операторы контактного центра, а так же сотрудники экспертного отдела открыто игнорируют все вопросы про 16 марта, проговаривая как попугаи "на данный момент ограничений у вас нет, компенсация не начисляется, на ваш вопрос мы ответили в полном объеме, спасибо за звонок".
Впрочем, были и случаи просто абсурдные. "Никакой компенсации получить не удалось. По номеру 0890 сообщили, что компенсацию могут получить те, кто дозвонился до МТС только в тот день, когда пропала связь! Каким образом это можно было сделать, если связи никакой не было, обьяснять не собираются. Спасибо, МТС! Уж лучше бы вообще ничего не обещали!" — после трех дней безуспешных попыток сообщил Александр.
Корреспондент "Росбалта" опросил около двух десятков человек, пользующихся услугами этого оператора. Выяснилось, что 16 марта проблемы были у всех, но ни одному из них не поступало ни предложений о компенсации, ни пресловутых пакетов на бесплатные SMS или минуты, о которых затем сообщала пресс-служба МТС. Лишь некоторым удалось получить спустя 3 дня, 20 марта, 50 рублей на счет. Однако, как сообщили "Росбалту" читатели, проблемы со связью МТС возникли вновь — 20 марта и 23-го.
"Компенсацию получила, позвонив в воскресенье, когда все уже в порядке было. 50 руб. очень даже пригодились — т.к. на абонентской плате. Но! Сегодня снова не работает сеть! Прямо сейчас и не работает!", — изумляется Анастасия.
"Росбалт" обратился за комментариями в пресс-службу МТС. Однако сотрудница пресс-службы, не пожелав представиться, сообщила, что никаких проблем нет, пострадавшим нужно "сменить телефон". Кроме того, она потребовала убрать информацию сайта агентства. Любопытно, что в самом МТС отрицают очевидное: на официальном форуме оператора размещены десятки жалоб и комментариев о том, что 23 марта проблемы со связью были. Но, видимо, в пресс-службе этой организации не верят ни собственным клиентам, ни журналистам.
"Да, нам действительно даются четкие установки, что и как следует говорит клиентам, если они обращаются по поводу проблем со связью, — рассказала "Росбалту" одна сотрудница компании Елена. — Необходимо говорить следующее: "Проблем нет, у вас — частный случай, советуем перезагрузить ваш телефон. Всего доброго, спасибо за звонок".
По словам Елены, рядовым сотрудникам компании расписывают буквально алгоритм действий в каждой ситуации: "На 8-10-дневных тренингах при поступлении на работу нам говорят, что работникам офисов МТС не следует "втюхивать" покупателям новые телефоны, пакеты услуг, аксессуары. "Втюхивать" нельзя, но продать требуют любой ценой, иначе останешься без премии. Вот мы и выкручиваемся как можем: придет человек, скажем, пополнить счет, а мы начинаем его "грузить": а вот у нас новая акция, новые причиндалы, без которых вам ну никак не обойтись, или посмотрите на это… Чем больше покупок навтюхиваешь — тем больше процент. Однако у меня за месяц вместо обещанных 27 тысяч рублей вместе со всеми премиями получилось всего около 13 тысяч, а моя коллега за месяц работы и вовсе 11 тысяч получила!"
При этом, по словам сотрудницы компании, жалоб поступает много, и крайними оказываются рядовые продавцы или операторы. Больше всего жалуются на списывание денег со счета из-за спама и различные акции с платно-бесплатными услугами. "Нас просто рвут на части жалобами с акцией "Гудок", — рассказывает Елена. — Первый месяц музыка вместо гудка действительно бесплатна, затем абоненту приходит SMS с предложением продлить акцию. Если человек официально не отказывается от этой услуги, то автоматически идет подтверждение, что он согласен на акцию, и ежемесячно с его счета списываются 78 рублей. Не только дети или пенсионеры, но и вполне продвинутые люди не всегда могут сразу понять, что от акции необходимо официально, лучше через офис, отказаться, и платят за то, что не заказывали. На втором месте стоит спам: достаточно засветить свой номер телефона где-нибудь в сети, как на него начинает приходить платный спам. Я не могу однозначно сказать, что это происходит с ведома оператора, но удивляет та легкость, с которой МТС тут же возвращает списанные за спам деньги, если клиент проявит настойчивость и напишет письменную претензию! Если он не при чем, то почему так легко отдает деньги? Видимо, боится огласки, судов или надзорных органов".
Еще об одной истории с МТС "Росбалту" рассказала читательница Валентина. По ее словам, она давно подозревала, что не проговаривает столько денег, сколько списывается со счета. Обнаружить "недостачу" удалось случайно: на счету поздно вечером остались буквально несколько рублей, девушка решила не пополнять баланс до утра, поскольку ночью ни с кем говорить не собиралась. Каково же было ее удивление, когда утром счет был нулевым! 4 рубля с копейками "испарились". Валентина поехала в офис МТС на пр.Ветеранов. Там после длинной очереди представитель фирмы сообщила ей, что, оказывается, она уже 2 года подключена к услуге "Везде как дома". Выяснилось, что услуга эта стоит 3 рубля 85 копеек в день, или 115 рублей в месяц, или 2 772 рубля за эти самые два года. Девушка пыталась объяснить, что услугу не подключала, поскольку в ней нет нужды. Однако потом вспомнила, что как раз около двух лет назад ей приходили SMS с предложением подключить эту услугу, она не подтвердила подключение, но и не потащались в офис письменно от нее отказываться… А потом просто забыла про нее, продолжая платить МТС деньги за фактически навязанную платную услугу.
Около года назад Общество потребителей пыталось через суд обжаловать действия МТС по поводу рассылки платных SMS. Напомним, пользователи МТС возмущались тем, что с их счетов списываются средства за входящие СМС, идущие с коротких номеров. Однако суд был проигран: по словам юристов фирмы, оплата взимается не за входящие сообщения, а только за приобретенный контент — к примеру, картинки или музыку — лишь после отправки абонентом своего согласия (это может быть код, отправка сообщения или подтверждение нажатием клавиши). Ниакие иные аргументы о том, что абоненты на услуги не соглашались, суд почему-то не учел.
Большинство абонентов МТС лояльно относятся к своему оператору и готовы простить технические проблемы и даже небольшие маркетинговые "штучки". Но они вправе ожидать соответствующего отношения к клиенту, который, как известно, всегда прав.
Глеб Иванов

Версия для печати

 
   

TinyButStrong Error (Parameter 'script'): Field [onload] cannot be merged because file 'sape_out2.php' is not found or not readable. This message can be cancelled using parameter 'noerr'.

TinyButStrong Error (LoadTemplate Method): Unable to read the file 'com_list.html'.
  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100