Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
20 марта 2012 11:12

В Петербурге в 2011 году дилерские группы, имеющие в портфеле Hyundai и Volkswagen, увеличили продажи вдвое выше рынка, сильно нарастив свою долю


© КоммерсантЪ  

В 2011 году 75% петербургского рынка новых иномарок пришлось на 20 крупнейших дилерских групп, подсчитало агентство "Auto-Dealer-СПб". В совокупности эти компании реализовали 127,2 тыс. авто, увеличив сбыт к 2010 году на 45%. Лидером остается группа "Рольф" с долей 8,5%. Ее продажи в Петербурге выросли зеркально рынку. Аналогичная динамика у "Автопродикса", "Лауры", компаний "Автоцентр "Аврора"" и "Атлант-М". В портфеле этих дилеров много марок, имеющих производство в России, таких как Opel, Chevrolet, Renault, Nissan, Kia, Skoda. Сегмент иномарок российского производства в прошлом году вырос сильнее всего — на 70%, при росте рынка в целом на 40%, говорится в отчете главы автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута.
Однако наиболее динамичными марками на петербургском рынке в прошлом году оказались Hyundai и Volkswagen, их продажи увеличились на 90 и 82% соответственно. Дилерам именно этих марок удалось в прошлом году укрепить свои позиции в городе и обойти конкурентов, отмечает генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. В частности, такие дилеры корейской марки, как РРТ, "Мега-Авто" (также дилер VW) и "Дакар", в прошлом году увеличили продажи почти вдвое выше рынка города, существенно нарастив свою долю. По динамике роста к ним близки дилеры VW: группа Wagner и "Аксель Групп". Больше всего долю нарастил РРТ: она увеличилась на 1,6 п. п., до 7,4%, что позволило дилеру сохранить второе после "Рольфа" место в городе по объему продаж иномарок. Но в этом году РРТ рассчитывает стать первым в Петербурге. По оценке генерального директора холдинга Олега Барабанова, в 2012 году в Петербурге будет продано около 230 тыс. авто, РРТ планирует продать около 20 тыс., и тем самым его доля приблизится к 9% рынка. "В этом году мы не рассчитываем на рост нашей доли рынка с существующим портфелем брендов, но мы сделаем все, чтобы удержать существующую долю и первое место", — сказал "Ъ" Дмитрий Паршиков, региональный директор группы "Рольф" в Петербурге.
Существенно ниже рынка в прошлом году продажи росли у монобрендовых дилеров и компаний, в структуре сбыта которых велика доля импортных японских машин. Рынок не догнали дилер Renault "Петровский автоцентр", Toyota — "Интер Авто Тим", сильно от него отстал дилер Ford "Аларм-Моторс", продажи которого увеличились на 19%.
"Динамика роста продаж монобрендовых дилеров зависит, в том числе, от бренда, которым они торгуют, — говорит Михаил Чаплыгин. — Это может позволить расти быстрее рынка, как в случае с Wagner и "Дакар", но делает дилера менее гибким к рыночной конъюнктуре, зависимым от квот и организации поставок одного импортера".
Среди аутсайдеров в Петербурге в прошлом году оказались крупнейший в России автомобильный дилер "Автомир" и крупнейший в Европе — Inchcape, показавший худшее падение доли на рынке: сокращение на 1,2 п.п., до 3,9%. "Автомир" увеличил продажи в городе за прошлый год на 3,6%, а Inchcape — на 10,2%. Ранее управляющий директор Inchcape в Петербурге Питер Аберли говорил "Ъ", что главной задачей его компании является рост доли в городе до 6%. "В структуре продаж Inchcape в Петербурге 80 процентов приходится на такие бренды, как Toyota и Peugeot, — говорит один из партнеров Inchcape. — Спрос на обе марки, в особенности на Peugeot, в прошлом году по Петербургу отставал от рынка в целом. Продажи Toyota выросли на 31 процент, а у Peugeot и вовсе на 4 процента".

...
Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты «Коммерсантъ»
Михаил Серов

Версия для печати

 
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100