Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Saint-Petersburg Business Guide аналитика

 
13 марта 2012 21:29

Намывы в Петербурге: быть или не быть?


© Saint-Petersburg Business Guide  

Прирастет ли пригодная для застройки территория Петербурга 370 гектарами намывных земель в Курортном районе, между Лахтой и Сестрорецком? Полтора года назад, когда городские парламентарии приняли дополнения и изменения в закон о Генплане Петербурга, предусматривающий строительство намывных территорий, этот вопрос казался решенным. Однако недавно губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и заметил, что этот вопрос заслуживает дополнительного изучения. Но означает ли это, что на проекте поставлен «крест»?
Напомним, что один из основных аргументов в пользу строительства намывных территорий – это необходимость в земле под застройку. Предполагается, что намыв под Сестрорецком поможет решить проблемы активного градостроительного развития северо-западной части Петербурга, где в частности предполагается строительство ряда довольно крупных жилых массивов.
При этом технология уже испытана при создании намывных территорий на Васильевском острове, где общая площадь намыва составила около 450 га. При этом 67 га – это площадь Морского пассажирского терминала, 56 – общественно-деловые комплексы (общая площадь – около 70 000 квадратных метров, 148 га – жилая застройка (более миллиона квадратных метров). 179 гектар отведено под земли общего пользования, 49 – под зеленые насаждения. На первый взгляд – одни плюсы. Но, к сожалению и минусов оказалось предостаточно.
Шлейф взвеси от намыва протянулся на 150 км, популяция различных видов рыб в Невской губе значительно сократилась. Проект вызвал возмущение жителей окрестных домов – вместо квартир с видом на залив они получили квартиры с видом на стройку, при этом, разумеется, их недвижимость резко упала в цене. А после того, как будут запущены все запланированные объекты, район почти неминуемо встанет в пробках – транспортная ситуация здесь и без того достаточно напряженная. Естественно, все это не могло не повлиять на отношение к проекту намыва в Сестрорецке, вызвавшем мощное недовольство общественности.
По мнению экологов, последствия каждого из намывов (как уже завершенного на Васильевском острове, так и запланированных – в порту Бронка, Сестрорецке, Кронштадте) могут оказаться вполне приемлемыми для экологии, но суммарный эффект будет катастрофическим. Кроме того – имеет ли смысл превращать курортную зоны в очередной спальный район?
Жители города напоминают о нарушениях на общественных слушаниях по проекту – вопросы жителей Сестрорецка (население которого после строительства намыва вырастет в 2.5. раза) о том, как будет решаться транспортная проблема, во что превратятся рекреационные зоны и кто возместит ущерб владельцам квартир в прибрежной зоне, остались без ответа.
В такой ситуации предложение губернатора о проведении экологического аудита и изучения возможных последствий строительства выглядит весьма логичным. «Раз люди волнуются, конечно, проект откладывается», – заявил Георгий Полтавченко. В то же время он напомнил, что решение о строительстве принималось на федеральном уровне, и своими силами городские власти отменить его не смогут.
Впрочем, представители инвестора, ООО «Северо-Запад Инвест», пока не спешат ставить крест на проекте. По их мнению, Полтавченко не приостановил проект, а пожелал дополнительно оценить как его плюсы, так и минусы. Поскольку городская администрация не направляла документов о разрыве договоров с инвестором, от планов по намыву территории «Северо-Запад Инвест» пока не отказывается.
Справка:
В ноябре 2010 года компания ООО «Северо-Запад Инвест» приобрела для строительства намывных территорий два участка Финского залива. Предполагается, что в 2016 году здесь появится около 370 га новых территорий, после чего в течение 18 лет будут построено около двух миллионов «квадратов» жилья (примерно 60 тысяч жителей), а также 3.5 миллиона квадратных метров коммерческой и социальной недвижимости и рекреационных объектов. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 4–5 миллиардов долларов. Город при этом обещал «вложится» в строительство дорожной и инженерной инфраструктуры. В данный момент готовится проектная документация по объекту. Как заверяют представители компании, строительные работы не начнутся до тех пор, пока документация не будет одобрена государственной экологической экспертизой и Главгосэкспертизой.
Анна Михайлова
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100