Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Saint-Petersburg Business Guide аналитика

 
14 марта 2012 15:42

Розничная торговля стройматериалами уходит во Всемирную паутину


© Saint-Petersburg Business Guide  

В 2011 году число количество интернет-магазинов строительных товаров и товаров для дома и сада в России выросло более чем в два раза. К такому выводу пришли аналитики информационно-консалтингового агентства INFOLine, изучив данные по развитию интернет-торговли в сегментах DIY (строительные материалы) и Household&Garden (товары для дома и сада).
Было рассмотрено 170 сетей, 150 из которых работают в сегменте стройматериалов, а 20 – товаров для дома и сада. На момент проведения исследования собственные интернет-магазины имели 32 сети DIY, из них 24 были действующими. Строит отметить, что 13 местных (то есть работающих только в одном регионе) при этом, не имели корпоративного сайта. Первые из интернет-магазинов местных сетей строительных материалов были открыты 4-5 лет назад – начало работы датируется 2007-2008 годах.
Так, если в 2008 году работало три интернет магазина (2 в сегменте DIY, 1 – в сегменте Household&Garden), в 2009 – 4 (3 и 1 соответственно), в 2010 – 10, девять из которых относились к сегменту DIY, то на первый квартал 2012 года их общее число достигло 29. Подавляющее большинство (24) магазины строительных материалов, 4 интернет-магазинов предлагают товары для дома, один – товары для сада.
Характерный момент: международные торговые сети при этом не поддерживают развитие интернет-торговли в России. На начало 2012 года интернет-магазин запустила только сеть «К-Раута» – при этом он работает пока только в тестовом режиме, для сотрудников сети.
Еще одна интересная деталь: в Москве и Московской области работает всего один интернет-магазин межрегиональной сети DIY «Аксон». Аналитики связывают это с тем, что здесь доминируют магазины крупных международных, федеральных и межрегиональных сетей, при этом не развивающих интернет-торговлю (такие, как «Leroy Merlin», «OBI», «Castorama», СтройДепо», «Наш Дом», «Твой Дом», и др).
Как отмечают аналитики агентства, из всех работающих на рынке интернет-магазинов, только 15 покрывают всю географическую представленность сети. Это делает возможным дальнейшее распространение магазинов такого формата на рынках других регионов.
По мнению генерального директора Ивана Федякова, уже к 2015 году вся российская розница станет гибридной. «Именно такой формат ритейла даст потребителю оптимальный компромисс сочетания достоинств работы розничных сетей и удобства поиска и сопоставления товаров в Интернете», - считает он. Поэтому в ближайшее время все крупные ритейлеры в обязательном порядке обзаведутся «интернет-представительствами». При этом в сегменте DIY это будет особенно актуально, поскольку избавить покупателей от проблем с доставкой габаритных товаров.
Справка:
По данным компании InSales, суммарный оборот российских интернет-магазинов в 2011 году в России составил 244,6 млрд рублей (в 2010 - 176 млрд рублей), общее число розничных интернет-магазинов при этом выросло на 39% (от 16 до 25 тысяч). В сфере электронной коммерции пока лидирует сегмент бытовой и компьютерной техники (среднемесячный оборот – около 3 млрд рублей).
Анна Михайлова
   
  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100