Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
7 декабря 2011 11:00

В завершившуюся навигацию по Волго-Балтийскому водному пути перевезено около 20 млн т грузов, на 4% больше, чем в прошлом году, но серьезного роста грузопотока на Волго-Балте в ближайшие годы не планируется


© РБК daily  

В завершившуюся навигацию по Волго-Балтийскому водному пути перевезено около 20 млн т грузов, на 4% больше, чем в прошлом году. В 2011 году сформировался новый грузопоток, связанный с перевозками строительных материалов, в частности песка и щебня. Эксперты отмечают, что доставка таких грузов по реке позволяет снизить стоимость доставки на 15—30%.
Структура перевозок по Волго-Балту в сторону Петербурга серьезно не изменилась. Более 66% приходится на нефтепродукты, около 15% — на металлы, 8% — удобрения и порядка 5% — лес. В то же время в 2011 году сформировался и новый грузопоток, связанный с перевозками строительных материалов, в частности песка и щебня. Подобный поток идет из Онежского озера в центр страны, а также из Финского залива в Санкт-Петербург, сообщил вчера заместитель руководителя ГБУ «Волго-Балт» Александр Алексеев.
Как сообщили РБК daily в группе ЛСР, в этом году компания перевезла более 900 тыс. т щебня и почти 2 млн т песка со своих месторождений в Финском заливе на две площадки в Санкт-Петербурге. В среднем речные перевозки позволяют экономить до 15—30% на стоимости доставки щебня до потребителя по сравнению с другими способами перевозки, отмечают в компании.
Об эффективности речных перевозок говорят и в «Северстали». Череповецкий металлургический комбинат (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь») сэкономил более 4,5 млн долл. благодаря увеличению перевозок металлопроката водным транспортом за период навигации 2011 году, сообщила на днях компания.
Между тем серьезного роста грузопотока на Волго-Балте в ближайшие годы не планируется. У Волго-Балта есть три участка, ограничивающие рост грузооборота, говорит г-н Алексеев. Это петербургские мосты, проход под которыми возможен только в ночное время, Нижнесвирский шлюз, работающий только в одном направлении, что приводит к скапливанию судов возле него, а также Вытегорские шлюзы.
По его словам, работа над расшивкой узких мест ведется постепенно, в частности, в этом году проводилась реконструкция на Вытегорских шлюзах. Кроме того, завершается согласование проекта строительства второй нитки Нижнесвирского шлюза стоимостью 12,5 млрд руб. Между тем сроки начала самого строительства пока не определены.
Рост судоходства в Петербурге возможен за счет увеличения количества судов с низкими рубками, которые способны проходить под городскими мостами. Правда, пока о таких судах не очень хорошо отзываются судоводители, говорит Александр Алексеев. Из-за того, что рубка расположена впереди судна, управлять им довольно сложно.
Андрей Жуков

Версия для печати

 
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100