Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Бизнес-опыт

 
28 апреля 2010 11:00

Партнеры Сергей Жуков и Александр Радько открывают интернет–магазин, в котором продают на развес красную икру. В апреле их клиенты съели 50кг деликатесного товара


© dp.ru Деловые новости  

Икра с доставкой

Партнеры Сергей Жуков и Александр Радько (обоим 27 лет) открывают интернет–магазин, в котором продают на развес красную икру. В апреле их клиенты съели 50кг деликатесного товара.

Сергей Жуков и Александр Радько занимаются оптовыми продажами форели с 2006 года. Начали просто: купили ‘газель’, оборудованную термофургоном и холодильником, и сами возили форель и икру из Карелии. Поработав первый год с несколькими поставщиками, остановились на рыбном хозяйстве ОАО ‘Кондопога’.
‘Кондопога славится своей рыбой и икрой на весь Северо–Запад. При этом от Петербурга ее отделяет всего 5 часов на машине’, – рассказывает Сергей Жуков, который с 2006 года работает как индивидуальный предприниматель.
С клиентами (а это чаще всего не рестораны и суши–бары, а другие оптовые компании) работают по предоплате. Для этого в обороте компании всегда есть 200 тыс. рублей. Каждый месяц партнеры привозят и продают в Петербурге и Москве 800кг икры и 20 т форели. Оборот компании за 2009 год – 24 млн рублей.
Хранят продукцию на складе у компании–партнера. Икру, сделанную без консервантов, можно держать в холодильнике 9 дней, поэтому за новой партией в рыбное хозяйство ездят каждую неделю.
В марте 2010 года партнеры поставили перед собой новую цель – накормить свежей икрой жителей Петербурга. Для этого они вышли на розничный рынок: открыли компанию ‘Вкусно’, которая занимается доставкой икры на дом и в офисы. Предприниматели уверены, что через год это направление станет для них основным. ‘Розничный покупатель в отличие от оптового готов платить за качество, поэтому этот рынок интересен для нас’, – говорит Александр Радько, который 8 лет проработал в продажах, пройдя путь от продавца мобильных телефонов до директора Северо–Западного представительства одного из банков.
Сейчас основной инструмент продаж – презентация икры на различных бизнес–тусовках. Гостей угощают небольшими бутербродами, а тем, кому понравилось, вручают визитки с контактами. В апреле таким нехитрым образом удалось продать 50кг икры.
‘Главное для нас – дать потенциальным клиентам попробовать. А уж попробовав, они станут нашими на всю жизнь’, – смеются предприниматели. Двигателем торговли молодые люди считают сарафанное радио, которое хорошо работает благодаря особенностям женской коммуникации (в основном икру заказывают дамы).
Сейчас предприниматели открывают интернет–магазин ikravkusno.ru, развивают группу в сети ‘Вконтакте’. Их цель – сформировать базу клиентов и выходить на новые рынки. ‘Икра – это только начало. Ничто не мешает нам так же продавать другие деликатесы: черную икру, переработанную рыбу ценных пород, мидий’, – говорят они.
‘Если они смогут предложить цену ниже, чем в магазинах, то найдут своего покупателя’, – считает Владимир Митрофанов, совладелец ООО ‘Все для суши’ (розничный магазин, торгующий продуктами и аксессуарами для приготовления блюд японской кухни). Он отмечает, что икра пользуется спросом, многие петербуржцы ездят за ней в Финляндию.
Икру в Интернете с доставкой на дом также продает ООО ‘Северная компания–ЛЮКС’.

Эльнара Петрова
   
  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100