Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
8 апреля 2010 11:00

Комитет по транспорту на днях объявит конкурс на право заключения договоров на перевозку пассажиров на социальных и коммерческих маршрутах. Единый тариф для всех наземных перевозчиков, который обещали ввести к 2010 году, введен так и не будет


© КоммерсантЪ  

Без единого тарифа
// Объявят конкурс на перевозку пассажиров

Комитет по транспорту на днях объявит конкурс на право заключения договоров на перевозку пассажиров на социальных и коммерческих маршрутах. Единый тариф для всех наземных перевозчиков, который обещали ввести к 2010 году, введен так и не будет. Однако маршрутов, а значит, и лотов станет больше.

Алексей Крюков, главный специалист отдела госзаказа и технической политики комитета по транспорту, заявил о том, что конкурс на право заключения с городом договора на перевозку пассажиров будет объявлен в течение нескольких дней. В течение нескольких месяцев будут выбраны победители по лотам, с которыми будут заключены договоры на 2011-2015 годы.
По словам господина Крюкова, главными изменениями в документации, над которой в комитете продолжают работать, по сравнению с условиями прошлого конкурса, для коммерческих перевозчиков будут требование низкопольности машин, соответствие их экологическому стандарту евро-3 и полный отказ от "газелей". Эксплуатационный срок машины не должен превышать пяти лет.
Требования для автобусов, закупаемых для ГУП "Пассажиравтотранс" (ПАТ), также включают в себя низкопольность и соответствие экологическим стандартам. В 2010 году город закупит для ПАТ еще 75 автобусов на сумму около 500 млн рублей из федеральных средств. В марте 2010 года город уже закупил 284 автобуса на сумму 2,2 млрд рублей для "Пассажиравтотранса" на собственные деньги. Победителями того конкурса стали три автобусных завода – нефтекамский НефАЗ, волгоградский ВМЗ и дилер группы компаний ГАЗ – ООО ТД "Спарз". Тогда две организации-претендента пытались опротестовать отказ на их участие в конкурсе. Однако УФАС по Санкт-Петербургу тогда приняло решение о признании жалоб необоснованными.
Как оценивает господин Крюков, в ПАТе обновить необходимо примерно 20% парка, в ближайшие годы – еще около 20%, при этом он заметил, что закупки будут продолжаться и в 2011-2012 годы. Помимо этого он сообщил, что до конца 2011 года все автобусы, независимо от того, коммерческому или государственному перевозчику они принадлежат, будут оборудованы навигатором ГЛОНАСС.
"На этом конкурсе будет больше лотов – новые маршруты появятся за счет того, что за пять лет в городе многое изменилось. Больше всего маршрутная сеть расширится в Красносельском и Выборгском районах, в которых была активная застройка", – говорит господин Крюков. "Уйти от старой схемы проведения конкурса не получится, перевозчики так и останутся городскими и коммерческими, с разными ценами. Ввести единый тариф на этом конкурсе не получится", – говорит он, объясняя это отсутствием средств для субсидий перевозчикам у города.



Полный текст статьи опубликован в свежем номере газеты ‘Коммерсантъ’

Влада Гасникова
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100