Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
24 ноября 2009 11:00

Власти не позволили сделать раскрученный бренд из свиного гриппа. Спрос позволил бы продать только медицинских масок на 50 млн рублей в день. Но в итоге их вообще не купить


© dp.ru Деловые новости  

Маски–шоу не пускают в Петербург

Власти не позволили сделать раскрученный бренд из свиного гриппа. Спрос позволил бы продать только медицинских масок на 50 млн рублей в день. Но в итоге их вообще не купить.

Снижение деловой активности этой осенью вдобавок к кризису связано и с высоким уровнем простудных заболеваний в городе. Именно медицинские маски стали символом эпидемии гриппа в этом году, что отличает ее от от ‘раскрученных’ эпидемий прошлых лет – атипичной пневмонии и птичьего гриппа.
Если бы не дефицит, продажи медицинских масок (которые обычно нужны лишь специалистам) могли бы вырасти в несколько раз – за счет спроса в рознице. Так, если бы поставщики смогли каждому из 2,5 млн работающих петербуржцев продать две маски в день по 10 рублей, выручка составила бы 50 млн рублей в день.
Но во многом из–за принципиальной позиции властей, ограничивающих цены на медицинские товары, купить такие маски почти невозможно. ‘Мы уже не принимаем заказы от ‘чужих’, и все объемы, которые ожидаются у нас к концу месяца, – 200 тыс. штук – будут распределены между нашими постоянными партнерами’, – говорит Юлия Дребенюк, руководитель филиала ТД ‘Экспотрейд’ в СПб (дистрибьютор).

Только для своих
‘Повышать на маски цены в 3–5 и даже 10 раз можно, но прибыль будет исчисляться десятками, максимум сотнями тысяч рублей, – говорит один из поставщиков медицинских товаров. – При этом тебя запросто могут назвать виновным в распространении гриппа и показать по телевизору как врага здоровья нации’. Так что поставщики предпочитают работать с обычными объемами и клиентами, не пытаясь выйти в розничные продажи.
Местные производители из–за низкой рентабельности не могут увеличить мощности, и министр здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова уже заявила, что государство само будет развивать необходимые производства. Одновременно президент РФ Дмитрий Медведев вчера дал команду таможенным органам контролировать возможные организационные проблемы с растаможиванием защитных масок из–за рубежа.
Основные поставщики масок в России – китайские заводы. В Петербурге насчитывается около 10 импортеров масок, которые завозят примерно 4–5 млн штук в месяц (не все они раскупаются в городе – значительная часть расходятся по всему региону). Большинство из них закупаются частными клиниками. Сейчас же маски распродаются еще на пути в Петербург.
Один из импортеров подозревает, что ограничения, которые вводят китайские производители на продажу масок, могут объясняться и политическими причинами: их выгоднее поставлять в те страны, где власти позволяют продавать их дороже.

Сами с усами
Одновременно на рынке широко представлены комплекты мини–заводов по производству масок. Как рассказал Александр Зиновьев, директор московской компании ‘Лад–М’, за $45 тыс. можно приобрести такое устройство мощностью 36 тыс. масок в сутки. Эту линию легко можно расширить минимум в 4 раза.
Правда, ажиотажа с продажами такой техники не наблюдается – она продается единицами. Проблема в сезонности спроса на маски, а также больших политических рисках. Власти уже дали понять, что будут жестко преследовать любое ‘завышение’ цен на медицинские товары. К тому же в дефиците и сырье для производства масок.

Самолечение
По данным центра ‘Фармэксперт’, в октябре в петербургских аптеках первые четыре строчки по популярности лекарственных препаратов заняли именно противовирусные средства. Из лекарственных препаратов больше всех ‘на слуху’ оказался ‘Арбидол’ (производитель – ОАО ‘Фармстандарт’). Наличие именно ‘Арбидола’ и масок 2 недели назад Татьяна Голикова лично проверяла в столичных аптеках. Но это не мешает аптекам повышать цены на ‘Арбидол’ в 2 раза по сравнению с летними месяцами. Это отмечают даже петербургские контролирующие органы.
‘По поводу аптек действует законодательство о ценообразовании, причем в СПб оно едва ли не самое жесткое в стране’, – говорит Евгений Богданов, вице–президент сети ‘Новая аптека’.
Кроме производителей лекарств он не видит, кому еще могут быть выгодны масштабные слухи об опасностях, которые таит в себе ‘эпидемия’ гриппа, а власти, реагируя на сезонное ухудшение эпидемической обстановки, невольно подыгрывают фармкомпаниям.
Андрей Баранников, гендиректор SPN Ogilvy’На раскрутку этого товара не придется тратиться: власти уже разрекламировали маски.

Полный текст статьи и все графические и текстовые материалы опубликован в свежем номере газеты ‘Деловой Петербург’


Лебедев Денис
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100