Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Бизнес-опыт

 
6 октября 2009 11:00

Владельцы баров ХХХХ сами создают интерьеры и до сих пор поют для посетителей. Сеть, начинающая развиваться за пределами Петербурга, выросла из палатки на лыжном курорте


© dp.ru Деловые новости  

‘Иксы’ родом из палатки

Владельцы баров ХХХХ сами создают интерьеры и до сих пор поют для посетителей. Сеть, начинающая развиваться за пределами Петербурга, выросла из палатки на лыжном курорте.

В бар ХХХХ на 3–й Советской совладелец Андрей Васильев вошел со старым транзистором. ‘Принес для антуража, – поясняет его компаньон Анатолий Карнаухов. – Авторами интерьеров всех заведений по–прежнему являемся мы сами’.
Бренд ХХХХ основан ими около 10 лет назад, сейчас под этой вывеской в Петербурге работает шесть стационарных баров и два сезонных. Также этим летом учредители попробовали себя в новом сегменте, инвестировав около 4 млн евро в ресторан: они открыли ‘ЛенConcert’ на Каменноостровском пр., а в начале ноября на Московском пр. холдинг Four X Group откроет паб ‘МосConcert’. Одновременно сеть начала продвигаться в Москву, где в сентябре появилось первое заведение. Также сейчас идут переговоры о развитии сети за рубежом и в регионах России по франшизе. Обороты бизнеса учредители не раскрывают, но, по оценке экспертов, ежедневная выручка каждой точки сети – не менее 100 тыс. рублей.

Лыжи и белье
Свой собственный бизнес Анатолий Карнаухов и Андрей Васильев начали, когда обоим было уже по 35 лет. Большую часть из них они проработали в общепите. ‘В 1999 году решили рискнуть и потрудиться на себя. На тот момент я был барменом, а Андрей шеф–поваром. Учредили ЧП, открыли бар в палатке в ‘Туутари–Парке’, – рассказал Анатолий. Вложения были минимальными: на покупку армейской палатки на 40–60 человек компаньоны потратили $500. Меньшая сумма была затрачена на мебель. Магнитофон принесли из дома, посуду приобрели одноразовую. ‘Стены первого нашего бара были украшены тем, что оставляли посетители, – сломанными лыжами, ботинками, дамским бельем. На персонал денег тоже не было – в первые 2 года все приходилось делать вдвоем’, – рассказал Анатолий Карнаухов. Около 5 лет бар ХХХХ работал как сезонное заведение: зимой – на горнолыжном курорте в Коробицыно, а летом – на территории яхт–клубов. Для дальнейшего развития не хватало средств. Открыть стационарное заведение предложил предпринимательДмитрий Соколов, ставший соучредителем. За 5 последующих лет круг соинвесторов расширился до шести человек, и бары начали открываться каждые полгода. Инвестиции в одно заведение сейчас составляют не менее 400 тыс. евро.

Спляшем и споем
По оценке участников рынка, самое ценное, за счет чего удается развиваться этой сети, – ставка на развлечения и атмосферу. Набор блюд и алкогольная карта ничем не отличаются от других развлекательных заведений. ‘Один из показателей успешности – очереди даже в кризис. Поэтому эти бары я отношу к легендарным. Ошибка многих рестораторов в том, что они слишком много внимания уделяют интерьеру, мелочам, тогда как публика платит за веселье в безопасной обстановке’, – рассуждает ресторатор Александр Затуливетров.
Как рассказали родоначальники бизнеса, когда бар начинал работать, они запросто могли и сами сплясать на барной стойке. Сейчас Анатолий Карнаухов, Андрей Васильев и Дмитрий Соколов продолжают развлекать публику для собственного удовольствия. Два года назад они создали группу ‘Четыре Икса’, пишут песни и музыку.
Что касается принципов работы, то большое внимание уделяется отбору персонала. По замыслу владельцев, работать официанткой или барменом можно только девушке.
‘Стараемся находить таких, которые не только пиво нальют, но и концерт проведут и на стойке зажгут. Именно таких сотрудников с организаторскими способностями потом можно сделать управляющими заведением’, – рассказал Анатолий Карнаухов.
В этом же сегменте рынка работают бары ‘Держись’.

На заметку
‘Иксы’ стремятся за пределы Петербурга
Всем известно, что обозначает сочетание ХХХ в Интернете, и к этому устойчивому сочетанию букв учредители заведений прибавили свой Х, означающий экстрим.
В открытие бара в СПб холдинг Four X Group инвестирует не менее 400 тыс. евро. В первый бар в Москве вложено около 2 млн евро.

Полный текст статьи и все графические и текстовые материалы опубликован в свежем номере газеты ‘Деловой Петербург’


Шубина Инна
   
  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100