Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Бизнес-опыт

 
15 сентября 2009 11:00

Гендиректор ООО ‘Скайран’, первым в городе начал строить причалы. Бизнесмен разработал свою технологию строительства и не держит ее в секрете


© dp.ru Деловые новости  

Остаться на плаву помогает причал

Владимир Костин, гендиректор ООО ‘Скайран’, первым в городе начал строить причалы. Бизнесмен разработал свою технологию строительства и не держит ее в секрете.

Пять лет назад Владимир занялся рыбным хозяйством. Арендовал участок 2 га в озере Глубокое и стал разводить осетра и форель. Чтобы иметь минимальную рентабельность, по его словам, нужно выращивать не менее 20 т рыбы в год.
Отпускная цена килограмма рыбы составляет 150 рублей, на прилавках он же стоит от 250. Чтобы не терять в деньгах, предприниматель открыл собственные точки сбыта, несколько магазинов и два кафе. Эти дополнительные направления и дают средства на поддержание рыбного хозяйства на плаву.
Полное погружение в рыбоводство заставило Костина заняться и инфраструктурой. Он обнаружил, что в Петербурге никто не делает причалы. Есть несколько фирм, которые привозят готовые стандартные конструкции из Финляндии и Австрии, несколько кустарных производств в регионах, но Костин решил сам спроектировать причал. На разработку конструкции ушло 2 года и 1 млн рублей. Сейчас предприниматель проектирует причалы для себя и выполняет сторонние заказы. ‘Технологию я не патентовал, она не может быть секретом. Я не боюсь, что кто–то ее украдет’, – рассуждает предприниматель. За 2 года он сделал 50 причалов и уже задумывался об открытии собственного завода, но из–за кризиса спрос упал. ‘Я планировал развивать причальный бизнес постепенно, он зависит от рынка загородной недвижимости. Сначала люди покупают дом с выходом к воде, потом причал’, – рассказывает он.
Строительные компании, которые предлагают дома с яхтенными стоянками ‘в пакете’, Костин не считает конкурентами. Их предложение ориентировано на владельцев судов длиной более 20 м. Костин рассчитывает захватить средний сегмент – причалы для судов от 5 м. Средний срок изготовления причала – 1,5 месяца.
В конце концов предприниматель сделал платформу в озере, поставил на нее домик–образец, в котором разместил офис. Бизнесмен уверен – у идеи большое будущее. Инспектора терроризируют жителей прибрежных территорий, угрожая сносом бань и домов, которые, по мнению чиновников, ограничивают общий доступ к воде. Поэтому предприниматель намерен поставить на поток изготовление плавучих домиков и бань. Когда появляется инспекция, баня легко спускается на воду и отгоняется от берега. Правда, пока ни одного плавучего дома предприниматель не продал.
По словам Игоря Кольева, генерального директора Lip–Lap laituri, рынок причалов находится в стадии зарождения. ‘Причал как конструкция довольно прост, сложно придумать что–то новое. В Европе технология существует десятки лет, и заказчик ожидает комфорта и эстетики. Сможет ли это обеспечить инженер–самоучка, вопрос’, – считает Игорь Кольев.

Справка
Какие причалы есть в Петербурге

Полный текст статьи и все графические и текстовые материалы опубликован в свежем номере газеты ‘Деловой Петербург’


Силачева Ирина
   
  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100