Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
4 марта 2009 11:00

Накануне Нового 2009 года количество компаний, подаривших своим партнерам новогодние сувениры, сократилось больше, чем в два раза


© AdLife  

Сувениры выбирают с пользой

По данным исследовательской компании ‘Комкон’, накануне Нового 2009 года количество компаний, подаривших своим партнерам новогодние сувениры, сократилось больше, чем в два раза: если накануне 2008 года всем своим коллегам по бизнесу дары приносили 27% российских компаний, то с наступившим Новым годом всех поздравили только 12% компаний. В то же время, выросло число компаний, которые подарили сувениры только самым важным партнерам – их количество в процентном отношении увеличилось с 21% до 26%.
По мнению экспертов, тенденция снижения расходов на корпоративные подарки и сувениры коснулась Петербурга даже в большей мере, чем остальных регионов России. По оценке генерального директора компании ‘Амбер’ (‘Проект 111’) Андрея Дегтяренко, перед Новым годом, в ноябре-декабре объем петербургского сувенирного рынка сократился на 20-30% по сравнению с продажами в конце 2007 года. Падение, по его словам, продолжится в 2009 году и составит 30-40%.
В новых условиях компании, специализирующиеся на продажах сувениров, делают различные антикризисные уступки. Так, в петербургском представительстве компании ‘Еже’ рассказали, что с приходом финансового кризиса впервые объявили о 50% скидках на датированную продукцию. Возможно, подобные акции будут действовать в компании с апреля, когда поступит новая коллекция. В компании ‘Проект 111’ действуют дисконтные программы и скидки на определенные направления, предлагаются специальные условия для заказчиков-новичков. Кроме скидок, в компании готовы осуществлять маркетинговую поддержку продаж, предоставляя бесплатные образцы продукции, каталоги. Компания Remar Group делает упор на изготовлении нестандартной продукции и даже создала собственную мастерскую подарков.
‘Отличие ‘мастерской’ в том, что вся продукция уникальна и делается исключительно под нужды и потребности заказчика - от разработки оригинального макета до способа изготовления, - рассказывает исполнительный директор компании Remar Group Константин Коробов. - Алгоритм работы прост: внимательно изучается повод, задачи, целевая аудитория, а также стоимость корпоративного презента, и, исходя из этих данных разрабатывается идея подарка’. По его словам, компания налаживает сотрудничество с рядом разноотраслевых субподрядчиков - деревообрабатывающей фабрикой, ювелирной компанией, студией флор-дизайна и другими, которые помогают ‘привести в действие дальнейший механизм работы мастерской’ – разработку эскизов и образцов сувениров на основе технических заданий.
Между тем, по словам участников рынка, до кризиса наблюдался спрос на нестандартные подарки всегда был, но это были недешевые варианты. ‘Доля компаний, специализирующихся на ‘нестандарте’, составляет 15-20% рынка’, - рассказывает Андрей Дегтяренко. При этом он отмечает, что объем индивидуальных заказов в его компании составляет около 10%. Большой спрос, по словам Андрея Дегтяренко, - на ежедневники, изготовленные по индивидуальному заказу с использованием редких сочетаний необычных материалов, нестандартных форматов, с эксклюзивной сшивкой.
Что касается ‘неэксклюзивных’ подарков, то заказчики предпочитают, в первую очередь, функциональные дары: наборы инструментов, компьютерные мыши, флэшкарты, посуду (чайные и кофейные пары), текстиль, сумки и зонты. На второй план отходят приятные безделицы – украшения с непонятным предназначением.
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100