Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
20 ноября 2008 11:00

7 ноября, в промзоне Шушары-2 был запущен автозавод General Motors. Несмотря на кризис, у руководства GM большие планы по своему дальнейшему продвижению в России


© dp.ru Деловые новости  

General Motors дожила до открытия завода

В пятницу, 7 ноября, в промзоне Шушары-2 был запущен автозавод General Motors. Несмотря на кризис, у руководства GM большие планы по своему дальнейшему продвижению в России.
Cтроительство завода стоимостью $ 303 млн велось два года. Общая площадь участка в Шушарах, принадлежащего GM, составляет 94 га, однако из них используется пока только 26 га.
Заявленная мощность завода составляет 70 тыс. автомобилей в год, но на нее завод выйдет не сразу.

План запуска
С ноября началось производство кроссовера Chevrolet Captiva, в феврале следующего года на конвейер встанет Opel Antara, а в июле - новый автомобиль С-класса Chevrolet Cruze. Также ранее руководство озвучивало планы о производстве автомобиля Opel Astra, однако дата пока не озвучена.
Таким образом, в 2008 г. завод General Motors будет производить пять автомобилей в час, а в 2009 г. - уже 17.
Сейчас на заводе работают 980 человек, запланировано увеличение штата до 1700 человек.
По словам президента GM Европа Карла-Питера Форстера, российский рынок выгоден для GM, поскольку он развивается активными темпами.
‘Мы хотим стать ведущим производителем в России. Даже если год-два из-за кризиса будет некоторый спад в продажах, в будущем, я уверен, все нормализуется’, - говорит он.

Тень банкротства
GM не будет разрывать отношения с калининградским ‘Автотором’ (где методом крупноузловой сборки собираются многие модели Chevrolet, Opel, Cadillac, Hummer) и АвтоВАЗом (в рамках кооперации с которым производится кроссовер Chevrolet Niva).
Процесс локализации на петербургском заводе начался с колесных дисков и шин. По словам Криса Габби, вице-президента GM в Европе, компания намерена привлекать мировых поставщиков автокомплектующих, которые, как планируется, будут создавать совместные предприятия с российскими производителями компонентов.
Стоит отметить, что сейчас GM переживает самые нелегкие времена в своей истории, находясь на грани банкротства из-за снижения покупательского спроса на автомобили в мире. Банкротство грозит и ряду американских поставщиков компании, бизнес некоторых из них уже потерпел фиаско. Вместе с тем компания заявляет о перспективных разработках и планах, делая хорошую мину при плохой игре.
В конце 2007 г. в Петербурге был открыт завод Toyota (первая очередь - 20 тыс. автомобилей в год), в 2009 г. свои конвейеры запустят Nissan (50 тыс.), Hyundai (100 тыс.) и Suzuki (10 тыс.).

Чаюн Юлия
   
  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100