Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
10 октября 2008 11:00

При решении дорожных проблем, в том числе и наиболее острой - колееобразования, петербургские специалисты ориентируются на опыт и технологии ближайших соседей - финнов


© dp.ru Деловые новости  

Петербургские дороги: как достичь финского идеала

При решении дорожных проблем, в том числе и наиболее острой - колееобразования, петербургские специалисты ориентируются на опыт и технологии ближайших соседей - финнов.
Основная проблема, с которой сегодня столкнулись городские дорожные строители, - колееобразование. Для борьбы с ней при укладке дорог стали использоваться модифицированные асфальтобетонные смеси.
‘Из-за резкого увеличения количества легковых автомобилей колееобразование стало проблемой для дорог нашего города, - говорит заместитель генерального директора по качеству ОАО ‘АБЗ-1’ Тамара Широкова. - В нашей лаборатории мы проводим испытания смесей на колееобразование. В качестве модификаторов для смесей используем природные асфальты - гильсонид и природные асфальты с озера Тринидад’.

Технологические нюансы
‘В Финляндии в качестве модификатора асфальтобетонных смесей используют полимеры. Для повышения износостойкости дорожного покрытия применяются щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Мы эту технологию начали применять сравнительно недавно’, - поясняет Александр Горбунов, коммерческий директор ЗАО ‘Лемминкяйнен Дор Строй’, дочерней компании финского строительного концерна. Для борьбы с колееобразованием и для увеличения износостойкости дорожного покрытия смеси модифицируют с помощью ‘УНИРЕМ’ - универсального резинового модификатора, улучшающего эксплуатационные характеристики дорожного покрытия.
‘Мы получаем ‘УНИРЕМ’ в ходе переработки шин. Его используют и наши европейские коллеги, поскольку он обладает рядом благоприятных свойств. Одно из них - увеличение коэффициента морозостойкости. Это позволяет снизить потерю прочности покрытия при воздействии температур окружающей среды от +45 °С до -40 °С и увеличивает его долговечность’, - рассказывает заместитель генерального директора по качеству ОАО ‘АБЗ-1’ Тамара Широкова.
‘В Финляндии используются битумы на основе тяжелой венесуэльской нефти. Технология их производства отвечает всем нормам и стандартам дорожных требований. Мы используем киришские битумы, произведенные не на основе тяжелой нефти. Но территориально они ближе, а значит, дешевле для дорожников Северо-Запада на 10%, это примерно на 1,5 тыс. рублей за 1 т. Ухтинские битумы производятся на основе тяжелой нефти, но они дороже. Они используются крупными фирмами на масштабных проектах. Технология производства ухтинских битумов несколько отличается от финской’, - отмечает Станислав Головин, коммерческий директор ООО ‘Петрополис’.

Проблема в нормативах
‘Я довольно долго работал с финскими коллегами и могу сказать, что у нас разные нормативы и требования. Российские ГОСТы устарели и требуют модернизации’, - считает Юрий Никольский, главный инженер ‘ДорСтройПроекта’. Но помимо устаревших ГОСТов отечественные дороги страдают из-за несвоевременного ремонта. В Финляндии верхний слой дорожного покрытия заменяется каждые 5 лет. У нас это делается в среднем в 2 раза реже.
Юрий Никольский, ‘ДорСтройПроект’
‘Работая с финскими коллегами, я понял, что у нас такие дороги из-за устаревших ГОСТов и нормативов.

Дегтева Светлана
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100