Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Бизнес-путеводитель

 
10 июня 2008 11:00

Spa-центры делают ставку на полное расслабление клиента. Для этого им приходится быть ближе к природе и выращивать специалистов. Рентабельность бизнеса составляет около 30%


© dp.ru Деловые новости  

Spa-cалоны продают атмосферу

Spa-центры делают ставку на полное расслабление клиента. Для этого им приходится быть ближе к природе и выращивать специалистов. Рентабельность бизнеса составляет около 30%.
Отрасль spa-услуг в Петербурге начала развиваться примерно с 2000 г., активный рост произошел за последние 3-4 года.
Сейчас точное количество предприятий, использующих аббревиатуру spa, подсчитать сложно, по мнению экспертов, на рынке работает более 400 салонов красоты, предлагающих две-три spa-услуги, и пять крупных spa-центров.
‘Некоторые парикмахерские, например, предлагают spa-маникюр’, - делится впечатлениями Светлана Данилова, владелица spa-центра ‘Акцент’. По ее мнению, рынок таких услуг в Петербурге будет развиваться, конкуренция выражена пока незначительно, но рентабельность бизнеса составляет около 30% - и это привлекает на рынок новых игроков.
Тренд последнего времени - потребителями spa-услуг становятся мужчины, рассказала Ирина Григорьева, менеджер комплекса ‘Russian SРА на Аптекарском’. ‘Приходят мужские компании, берут с собой своих маленьких сыновей, хотя детям можно делать лишь некоторые процедуры’, - добавила она.
Примерно 50% клиентов центров не работают, поэтому загрузка spa-салона при правильном позиционировании может стать почти полной, делятся эксперты.

Чего ждут от spa
Отличием spa-терапии от обычного массажа и обертываний должно стать не только телесное, но и полное психологическое расслабление клиента. Оно достигается созданием особой атмосферы в салоне - здесь звучит спокойная музыка, горят ароматические свечи.
В интерьере должна обязательно прослеживаться близость к природе. Идеально расположить салон рядом с парком. Некоторые spa-центры сооружают на своей территории горки из камней, используют много зелени, деревянную мебель, рассказывает Светлана Данилова.
В классическом понимании комплекс spa-процедур должен быть связан с водой и состоять из нескольких этапов, на прохождение которых в среднем клиент затрачивает около 2 часов.
Суть первого этапа заключается в подготовке: клиента должны настроить на процедуры, расслабить, напоить чаем и выслушать его пожелания.
Следующий этап заключается в прогревании. Для этого в spa-салоне могут использовать сауну или баню, подойдет и занимающая меньшую площадь кедровая бочка или инфракрасная кабина.
Затем следует процедуры по очищению тела и пилинг. После этого на кожу наносятся различные составы, делаются обертывания и массаж. Заключительным этапом становится душ, легкий массаж и чаепитие.

Дефицитный сотрудник
Петербургская индустрия spa-центров испытывает недостаток в spa-терапистах.
‘Таких специалистов в Петербурге не готовят нигде, в отличие от Москвы, где есть специальные школы. Обучение там дорого и, как мне кажется, не столь эффективно. Профессионалов в этой области готовят в Европе, но здесь обучение стоит около 8 тыс. евро. Поэтому приходится изобретать велосипед самостоятельно’, - рассказала Светлана Данилова.
Традиционно spa-терапистами становятся косметологи, массажисты и медсестры. Длительность обучения целиком зависит от способностей человека, в среднем оно занимает около 5-6 недель. Важными особенностями хорошего специалиста являются владение техникой личных продаж и знание основ психологии. К таким сотрудникам записываются заранее, и они очень ценятся.

Шубина Инна
   
  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100