Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Бизнес-путеводитель

 
10 июня 2008 11:00

Концепция. От ее выбора будет зависеть сумма вложений, выбор помещения и оборудования, рассказала владелица spa-центра ‘Акцент’ Светлана Данилова


© dp.ru Деловые новости  

Spa-центр делят на три зоны

Концепция. От ее выбора будет зависеть сумма вложений, выбор помещения и оборудования, рассказала владелица spa-центра ‘Акцент’ Светлана Данилова. Вне зависимости от того, каким задуман центр, открывать его необходимо в конце лета, чтобы к началу первого пикового сезона - перед новогодними праздниками - о нем уже знали, посоветовала она.
Помещение. Для создания spa-центра среднего уровня потребуется от 150-250 м2. По словам генерального директора НОУ ‘СПА-технологии и менеджмент’ Михаила Кочиашвили, в Москве успешно развивается такой мини-формат. Большинство опрошенных экспертов рассказали, что идеальной считается площадь около 700-900 м2. Условно spa-салон можно разделить на три основные зоны. Первая включает помещение для приема гостей, раздевалки, вторая - помещения для тепловых, водных процедур, а третья - кабинеты для массажа, обертываний. По рекомендации Светланы Даниловой, желательно открыть spa-бар.
Ремонт - одна из самых затратных статей расходов, так как spa-кабинеты требуют подвода воды, гидроизоляции, натуральных и долговечных материалов в отделке.
‘Экономить на материалах нельзя, нужно покупать все самое современное и дорогое, иначе они быстро устареют морально и физически’, - считает Светлана Данилова. На ремонт 1 м2 потребуется от $500, займет он не менее 3-4 месяцев.
Не стоит размещать spa-салоны в бизнес-центрах, так как там они часто становятся убыточными, советует Светлана Данилова.
3l Персонал. По оценке экспертов, именно от персонала зависит 50% успеха предприятия. Для небольшого салона потребуется четыре-шесть специалистов по spa-процедурам, которые будут работать посменно, а также директор, администратор и технический персонал. Сложнее всего найти spa-терапевтов. В Петербурге их не готовят, поэтому заниматься этим придется самостоятельно. В среднем заработок spa-терапевта составляет сегодня 20 тыс. рублей и выше.
4l Оборудование. Специальное оборудование для spa-салонов очень разнообразно: это и специальные кушетки и мраморные столы с подогревом, и термальные одеяла, и всевозможные приспособления для массажа. Стоимость их высока, например, spa-кушетка может стоить около $35 тыс. От обычной она отличается устойчивостью материалов к влаге, различным косметическим составам. В целях экономии можно приобрести более простое оборудование: вместо сауны - кедровую бочку (60 тыс. рублей), 1 инфракрасную кабину (от 100 тыс. рублей), готовую паровую баню и др. Кроме того, понадобится мягкий текстиль (полотенца, халаты), одежда для персонала, мебель. Общие расходы на оборудование - от $60 тыс.
5l Раскрутка. Первоначальные затраты на рекламу должны составить около 5-10% от всей суммы расходов. Тратить примерно по $5-10 тыс. на эти цели придется около 3 месяцев, затем необходима минимальная поддерживающая реклама. В среднем около 80% клиентов уже раскрученного центра приходят по рекомендациям знакомых.

Рынок насытится через 3 года

Наталья Кобылянская Генеральный директор ООО ‘РосСпортМедПроект’
наша компания занимается оборудованием spa-центров под ключ около 3 лет. Отмечу, что рынок активно развивается: растет как количество салонов, так и число поставщиков оборудования из-за рубежа. Все крупные европейские производители на рынке уже представлены или выходят на него сейчас. Есть и российские компании, но доля их пока не велика. Появилась тенденция смещения в сторону окраин и за город, оборудование стало поступать из других регионов.
По моим наблюдениям, площадь spa-салонов, которые нам сейчас заказывают оформить и оборудовать, начинается от 300 м2.

Михаил Кочиашвили Генеральный директор НОУ ‘СПА-технологии и менеджмент’
Сейчас емкость рынка spa-услуг в Петербурге достигает 43-50 млн евро в год. Темпы его развития аналогичны московским, на мой взгляд, своего пика он достигнет через 2,5-3 года.
Сейчас в Петербурге более 230 салонов и центров, которые имеют выделенные spa-зоны.
Успешной работе новых spa-салонов могут мешать технические недостатки (если было решено сэкономить на ремонте), нехватка кадров и недостатки в концепции заведения.
Распространено явление, когда идея разрабатывается после осмотра уже работающих центров, это ведет к появлению одинаковых салонов со схожим набором
услуг.
   
  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100