Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
10 января 2008 11:00

Первый вопрос, который решает для себя компания, собирающаяся организовать эвент – сделать это самостоятельно или отдать всю организационную ‘головную боль’ на откуп агентству


© AdLife  

Как ‘зажечь’ по сходной цене

Первый вопрос, который решает для себя компания, собирающаяся организовать эвент – сделать это самостоятельно или отдать всю организационную ‘головную боль’ на откуп агентству. Подготовкой и реализацией таких проектов в Петербурге заняты pr-агентства – например, SPN Ogilvy PR или Jet Design, трудившиеся над открытием многих ‘гламурных’ мест в городе и над проведением специальных мероприятий для таких компаний, как ВТБ, BAT Russia или Nokia.
В последнее время все чаще стали появляться агентства, позиционирующие себя исключительно как профессионалы в организации разнообразных событий и праздников. Нынче на этом поприще в СПб по данным сайта eventmarket.ru, трудятся порядка 60 агентств.
Обычно агентства работают на условиях определенного процента от общего бюджета мероприятия. Количество мероприятий, отдаваемых ‘на откуп’ РА, разнится в зависимости от компаний и ее бюджетов. По мнению экспертов рынка, в Петербурге компании отдают организацию мероприятий ‘на откуп’ агентствам в 30-50% случаев.
Креатив-менеджер REMAR Group Юлия Маркунина оценивает этот показатель еще выше, на уровне 70%. ‘Как правило, организацией крупных и продолжительных во времени проектов занимаются PR-агентства, они же занимаются и организацией корпоративных мероприятий’, - дополняет она.
Кроме коллективов, организацией мероприятий занимаются и отдельные креативные единицы, имеющие хороший контакт как с заказчиком, так и с подрядчиками – музыкантами, артистами, техническими специалистами - и обладающие всем набором необходимых для организатора коммуникативных способностей и экономических навыков.
Таким образом, единственной задачей заказчика становится выбор верного подрядчика, с которым будет легко наладить коммуникацию, и которого не придется контролировать на каждом шагу. Хотя практика показывает, что степень вмешательства заказчика в процесс подготовки мероприятия может быть абсолютно разной.
Булат Шарипов, креативный директор российского представительства агентства Avantgarde, говорит, что ‘каждый сценарий мероприятия находится у клиента в голове, надо только помочь ему это представить’.
‘Очень часто заказчик понимает, чего он хочет, но совершенно не представляет себе, как это должно выглядеть. А потом искренне удивляется тому, что мероприятие можно провести так, так и так’, - поддерживает Наталья Петрова, директор по маркетингу креативного центра ‘Подъежики’.
С ними не соглашается Юлия Маркунина. ‘Степень участия клиента в разработке концепции и сценария - на уровне брифа, после которого начинается свобода творчества. Естественно, с последующим утверждением или редакцией заказчика’, - комментирует она.
Впрочем, в рамках брифа заказчик может высказать свои оригинальные пожелания, которые зачастую являются обязательными к исполнению. Булат Шарипов констатирует: ‘Часто почему-то просят, чтобы были павлины. Ума не приложу - что они должны символизировать. И птиц жалко - у них же перья выпадают от стресса…’
‘Недавно заказчик попросил декорировать граунд-конструкции зеленой листвой, на ветках - притом, что мероприятие будет проходить в конце ноября. Ветки собираются самостоятельно рубить в лесу и привезти нам для декорирования’, - рассказывает о необычных пожеланиях заказчиков Константин Лавин, коммерческий директор агентства ‘Арт-Фестиваль’, восемь лет работающего на ниве организации мероприятий разного характера.

Чем удивлять будем?
Вопрос организации события всегда остается вопросом идеи. И будь то мероприятие, отданное на подряд агентству, или сделанное собственными силами – в его основе лежит концепция, выбор формата и как следствие – разработка успешного сценария.



Полный текст статьи опубликован на сайте ‘AdLife.spb.ru’

Анна Кузьмина
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100