Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
13 декабря 2007 11:00

В этом году петербургские рекламодатели потратят на контекстную рекламу около $16 млн. Это 8% от всего оборота контекстной рекламы в Рунете


© dp.ru Деловые новости  

В начале было слово. Ключевое

В этом году петербургские рекламодатели потратят на контекстную рекламу около $16 млн. Это 8% от всего оборота контекстной рекламы в Рунете.
Объем рынка контекстной рекламы в России в 2007 г., по оценкам экспертов, может составить $200 млн. ‘У нашей компании за этот год обороты по контекстной рекламе выросли на 300%’, - замечает руководитель отдела интернет-рекламы компании RealWeb Максим Виноградов. Существенный рост отмечает и руководитель отдела интернет-рекламы РИА ‘Волекс’ Антон Пугаченко.
Наиболее популярные системы размещения контекстной рекламы - ‘Яндекс.Директ’ (основная поисковая система ‘Яндекс’), ‘Бегун’ (Rambler), Google AdWords (Google). По данным ‘Бегуна’, с компанией в Петербурге сотрудничают около 40 петербургских интернет-агентств. По данным ‘Яндекса’, компания работает в Северной столице с 13 агентствами. В российском представительстве Google назвать агентства, с которыми компания работает в Петербурге, отказались, сославшись на ‘конфиденциальность информации’.
По словам Антона Пугаченко, из всех прочих инструментов интернет-рекламы контекстная реклама интересна для предприятий малого и среднего бизнеса.
Ценообразование происходит на основании аукциона: рекламодатель сам назначает стоимость за клик, чтобы переместить свою рекламу на верхнюю позицию. Чем выше конкуренция в рыночном сегменте, тем больше стоимость клика. Минимальная ставка в ‘Яндексе’ - 30 копеек, у ‘Бегуна’ - 28 копеек. По словам Максима Виноградова, сегодня наименьшая конкуренция на Google AdWords. ‘Если на ключевое слово через ‘Яндекс’ появляется пять-восемь ссылок на сайты рекламодателей, Google показывает две’, - поясняет он.
Среди тенденций 2008 г. директор по внешним связям компании ‘Бегун’ Дмитрий Чистов называет развитие блог-сервисов, размещающих на своих страницах контекстную рекламу. ‘В отличие от поиска и тематических ресурсов, блоги и форумы являются рекламными площадками с очень низкой конкуренцией контекстных рекламодателей. Их целевая аудитория интересна прежде всего для рекламодателей в сегментах ‘Интернет’ и ‘Развлечения’, - считает Дмитрий Чистов. Специалисты отмечают также рост бюджетов на контекстную рекламу, детализацию списка ключевых слов, совмещение в рекламе семантических и поведенческих технологий.
Максим Виноградов уверен: пара правильных слов - и потребителей, откликнувшихся на них, придется сдерживать.

Цифры
Рейтинг тем, пользовавшихся наибольшей популярностью среди рекламодателей в Рунете (% от общей доли в рекламном бюджете)
Полный текст статьи и все графические и текстовые материалы опубликован в свежем номере газеты ‘Деловой Петербург’


Ульяновская Светлана
   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100