Saint Petersburg Business Guide - на главную
Рейтинг петербургских миллиардеров  

Новости

 
10 апреля 2007 11:00

Правительство Петербурга приняло постановление о мерах по созданию и последующей эксплуатации Орловского тоннеля на основе концессионного соглашения


© Прайм-ТАСС  

Правительство Санкт-Петербурга сегодня на заседании приняло постановление "О мерах по созданию и последующей платной эксплуатации на основе концессионного соглашения транспортного тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта - Орловской улицы", сообщила пресс-служба комитета по инвестициям и стратегическим проектам.
По словам председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, строительство Орловского тоннеля направлено на решение задач развития транспортной инфраструктуры России в части повышения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути и формирования автодорожной связи центра Санкт-Петербурга с основными внешними автодорогами.
Как сообщает пресс-служба, принятое сегодня постановление определяет позицию правительства Петербурга в отношение целесообразности реализации проекта строительства Орловского тоннеля и уточняет процедуру подготовки решения о заключении концессионного соглашения по проекту: в 2-недельный срок после принятия правительством Российской Федерации правового акта о заключении концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" должен быть разработан и внесен на рассмотрение правительства Петербурга проект соответствующего правового акта на уровне города.
К настоящему времени вся подготовительная работа на уровне города проведена, окончательный вариант проекта распоряжения правительства РФ с учетом замечаний всех профильных министерств и ведомств находится на согласовании. В ближайшее время ожидается выхода распоряжения правительства РФ.
По словам М. Соколова, строительство тоннеля позволит сформировать первую в центральной части Санкт-Петербурга круглосуточную автодорожную связь правого и левого берегов реки Невы и за счет этого увеличить время разводки невских мостов, а также обеспечить прямой выход из районов исторического центра города на Кольцевую автодорогу и далее на дорожную сеть страны.
Самой острой проблемой Волго-Балта в настоящее время является отсутствие резерва пропускной способности на участке реки Невы в границах Петербурга. Из-за ограниченного времени разводки мостов многие суда не могут своевременно пройти по Неве, и вынуждены стоять в очереди. После ввода в эксплуатацию Орловского тоннеля время разводки мостов может быть увеличено на 1 час в сутки, в результате чего пропускная способность участка Волго-Балта в границах Петербурга может быть увеличена в 1,3 раза. Кроме того, создание круглосуточной автодорожной связи левого и правого берегов Невы в центре города приведет к повышению безопасности жизнедеятельности в Петербурге, обеспечит быстрый доступ специального транспорта к местам возникновения проблемных ситуаций.
В соответствии с проектной документацией, подготовленной Петербургом, в состав тоннельного комплекса войдут 2 параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Общая длина тоннеля составит 1,7 км. Внутренний диаметр тоннеля равен 12,4 м. Общая стоимость проекта Орловского тоннеля составляет 26,4 млрд руб. Однако окончательные технические параметры и технологию строительства тоннеля будет определена в ходе концессионного конкурса.
По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда составят на момент его ввода в эксплуатацию для легковых автомобилей - 23 руб за одну поездку, для грузовых автомобилей - 45 руб за одну поездку. Прогнозная интенсивность движения транспортных потоков при рекомендуемом уровне тарифов на 2010 г составит около 59 тыс автомобилей в сутки, на 2024 г - до 62 тыс. В соответствии с предлагаемой схемой финансирования предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника составит около 33 проц, то есть средства Инвестиционного фонда составят 8,8 млрд руб, бюджет Санкт-Петербурга и средства частных инвесторов в размере 17, 6 млрд руб. В ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и Российской Федерации могут быть уменьшены. В настоящее время подготовлена конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения, сформирован необходимый пакет документов по концессионному соглашению. Уже получены письма о намерениях участвовать в конкурсе от ряда крупных отечественных и зарубежных компаний.



   

Упоминаемые организации

  Реклама     
Консультант Плюс Четыре Грифона Выкройки RedCafe
ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ - Обзор изменений законодательства России, Санкт-Петербурга и Ленобласти
Индекс РТС Курс ЦБ РФ по EUR Курс ЦБ РФ по USD Кросс-курс Forex по EUR/USD
Rambler's Top100 Rambler's Top100